loader
  • Круглосуточная доставка цветов в Гомеле
Магазин на Барыкина 78 БЕСПЛАТНАЯ доставка от 90 руб. за букет!
Доставка за 1 час! Наши флористы помогут с выбором букета!

Цветочные магазины от закрытия на период пандемии коронавируса понесли большие убытки. Закрытым из-за режима самоизоляции магазинам приходилось выбрасывать нераспроданный товар на свалку. 

В данной статье мы рассмотрим, как выживали цветочные магазины в период пандемии и что помогло им удержаться на плаву. 

Как коронавирус навредил цветочным магазинам

Поскольку цветы не входят в список товаров первой необходимости, было принято решение перевести торговлю цветов на онлайн платформу. В связи со снижением спроса на цветы в розничных точках цветочный бизнес находился в шоковом состоянии в начале пандемии. Убытки были огромными, цветочный бизнес стоял перед риском уничтожения во всем мире. В разных странах было уничтожено огромное количество дорогостоящих растений, являющихся лидерами цветочных аукционов. Выходом из ситуации стала онлайн продажа с сервисом круглосуточной доставки на дом.

Закрытие магазинов и запрет на продажу во время режима самоизоляции было не единственной проблемой цветочного бизнеса. Появились проблемы с поставщиками, у которых закупались большинство флористов. В  Голландии из-за пандемии были закрыты промышленные организации, в частности фермы и цветочные плантации. В результате чего взлетели цены на продукцию, поэтому отечественным продавцам пришлось заказывать новые партии товара уже по завышенной цене. 

Усугубил ситуацию и курс доллара. Во время кризиса доллар вырос, а международные сделки заключались именно в этой валюте. 

Какие магазины открылись во время пандемии коронавируса

Во время карантина и режима самоизоляции торговлю вести смогли лишь те магазины, которые оформили ОКВЭД на срезанные цветы, доставку и грунт. Торговля семенами, грунтом для комнатных растений, инвентарём для сада была разрешена раньше, чем непосредственно продажа цветов. Магазины, имевшие такие товары в ассортименте, смогли вернуться к работе раньше. Несмотря на то, что спрос на грунт и семена невысокий, наличие таких товаров в магазине поддержало цветочный бизнес в период пандемии. 

Хотя семена и грунт никогда не составляли основу прибыли в цветочном бизнесе, они оказались спасительным вложением в период пандемии. Это помогло цветочному бизнесу выдерживать проблемы финансового кризиса и правил самоизоляции. 

Как карантин изменил цены на цветы

Несмотря на большие убытки, значительное изменение цен на живые цветы в период пандемии не произошло. С одной стороны – потеря большого количества товара, длительный простой бизнеса, рост доллара, отразившийся на стоимости закупок. Но с другой – упала платежеспособность населения. Стремительно выросла безработица, а те, кто не лишился работы, получали урезанные зарплаты.

На повышение стоимости также повлияло ограничение авиасообщения. Цветы стали довозить на фурах, что значительно повлияло на ценообразование товара и на его качество. Цены на цветы выросли и в Беларуси. Связано это с закупочными ценами, которые зависят от спроса у плантаций и цветочного аукциона, а также от стоимости логистического сервиса.

В таких условиях повышение цен не сыграло на руку ни продавцу, ни покупателю. Но и возможностей для их снижения цветочные магазины на сегодня не имеют. Поэтому существенных изменений в расценках на цветы не произошло. 

Доставка цветов во время карантина 

Во время карантина цветочные магазины смогли удержаться от банкротства за счет интернет-торговли. Имея курьерскую службу доставки и возможность работать удаленно, флористы смогли выполнять заказы. Доставка цветов популярна во всех городах, так как эта услуга позволяет сэкономить время на выборе букета, его получении и дарении. Пандемия изменила привычный жизненный ритм. Интернет-торговля цветов во время массовой самоизоляции набирала обороты. Многие стали заказывать цветы, букеты и композиции в онлайн-цветочных магазинах, чтобы поздравить дорогих людей с праздником или просто порадовать любимых. 

Доставка на дом — очень удобный вариант, исключающий прямой контакт с курьером. Курьер оставляет оплаченный на онлайн платформе заказ в заранее оговоренном с клиентом месте, отходит от него на 3 метра и звонит покупателю, который заберет цветы, избегая непосредственного контакта.